Советы по безопасной работе в интернет
Как провести время с пользой?
Самоизоляцию, люди воспринимают как “домашний арест”, или как Божью кару. Но, на самом деле, в этом нет ничего плохого. К примеру: Находясь в тишине, успокаивается нервная система, нормализуется сон, и человек забывает, что такое раздражительность и нервозность. Предоставляется неожиданная возможность, заняться изучением иностранных языков, философией, мастер-классами и т.д. Посмотреть фильмы прошлых, лет, послушать музыку. Взять в руки интересную книгу. Можно заняться тем, чем давно хотелось: написанием статей, творчеством, рисованием, хобби, спортом. Жизнь настоящий хаос, и чем меньше мы получаем информации от внешнего мира, тем проще нам жить, и сконцентрироваться на своих желаниях. |
Из истории: Что было в средние века
Во все времена, люди практиковали добровольную самоизоляцию. И чтобы защитить себя от страшного заболевания забирающего жизни, известные люди, уезжали подальше от города, в свои родовые поместья. К примеру:
- И.Ньютону находясь в продолжительной самоизоляции, удалось совершить свои главные открытия: создать “Закон тяготения”, и он увековечил своё имя на целые века.
- Во время эпидемии чумы, У.Шекспир сочинил “Короля Лира”.
- А.С Пушкин написал “Е.Онегин” “Повести Белкина”.
Так или иначе, но на образовательных онлайн-платформах, открыт доступ к многочисленным курсам, бесплатные подписки и т.д, и в период нахождения дома, предоставляется возможность, повысить свою профессиональную квалификацию, и заняться самообразованием.
Список образовательных интернет-ресурсов
⚡На сайте Российской электронной школы доступен список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на временный период
Примерный распорядок дня школьника, находящегося на электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий
Пример распорядка дня школьника, рекомендованный Министерством просвещения РФ:
07.30 — подъем, зарядка
08.00 — завтрак
08.30 — начало дистанционно обучения, окружающий мир.
09.00 — музыкальная пауза
09.10 — иностранный язык
09.40 — танцевальная пауза
09.50 — русский язык
10.20 — перерыв
10.30 — литература
11.00 — спортивная пауза
11.10 — математика
11.40 — проектная деятельность
13.00 — обед
13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки
14.30 — спортивная пауза
15.00 — выполнение домашних заданий
17.00 — полдник
17.30 — помощь по дому
18.00 — чтение литературы/занятия творчеством
19.00 — ужин
19.30 — свободное время, общение с друзьями
21.00 — подготовка ко сну
21.30 — сон
Также важно правильно организовать пространство в комнате, где занимается ребенок, особенно его рабочее место.
Согласно рекомендациям Минпросвещения продолжительность урока не должна превышать урок 30 мин. Также должны соблюдаться требования СанПин о безопасной продолжительности работы за компьютером: для 1-4 классов — это 15 минут; 5-7-х — 20, 8-11-х — 25.
Необходимо делать регулярные перерывы, во время которых выполнять простые физические упражнения, делать гимнастику для глаз, например, такую:
— быстро поморгать, закрыть глаза, медленно считая до 5 — повторять 5 раз;
— крепко зажмурить глаза и считать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, посчитав до 5;
— посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6, каждое упражнение выполнять по 4-5 раз.
Минпросвещения разработало методические рекомендации по реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, также разместило инфографику с рекомендациями для школьников и студентов учреждений СПО по ведению здорового образа жизни в период каникул и дистанционного обучения.
На сайте https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ можно найти перечень электронных ресурсов, рекомендованных Минпросвещения для обеспечения дистанционного обучения.
Источник:
https://rg.ru/2020/04/05/raspisanie-ucheby-na-distancionke-sovety-roditeliam.html
https://edu.gov.ru/media/infographic/
Мипросвещения РФ подготовило рекомендации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей и педагогов
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России подготовил и направил в субъекты РФ для использования в работе рекомендации для подростков, их родителей, педагогов и памятки по вопросам психолого-педагогической поддержки в условиях и распространении новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) содержат:
Рекомендации для родителей и педагогов по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)
Информацию о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Предложения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения
Памятку для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Предложение по управлению психологической службой образования в субъекте Российской Федерации в условиях дистанционного режима обучения
Форматы и технологии психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса
Форматы и технологии взаимодействия службы на внутриведомственном и межведомственном уровне
Форматы и технологии подготовки специалистов психологической службы в образовании и повышение их квалификации
Источник:
Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 «О направлении информации»