СИДИМ ДОМА


Советы по безопасной работе в интернет


 


Как провести время с пользой?

Самоизоляцию, люди воспринимают как “домашний арест”, или как Божью кару. Но, на самом деле, в этом нет ничего плохого. К примеру:

Находясь в тишине, успокаивается нервная система, нормализуется сон, и человек забывает, что такое раздражительность и нервозность.

Предоставляется неожиданная возможность, заняться изучением иностранных языков, философией, мастер-классами и т.д.

Посмотреть фильмы прошлых, лет, послушать музыку. Взять в руки интересную книгу.

Можно заняться тем, чем давно хотелось: написанием статей, творчеством, рисованием, хобби, спортом.

Жизнь настоящий хаос, и чем меньше мы получаем информации от внешнего мира, тем проще нам жить, и сконцентрироваться на своих желаниях.

Из истории: Что было в средние века

Во все времена, люди практиковали добровольную самоизоляцию. И чтобы защитить себя от страшного заболевания забирающего жизни, известные люди, уезжали подальше от города, в свои родовые поместья. К примеру:

  • И.Ньютону находясь в продолжительной самоизоляции, удалось совершить свои главные открытия: создать “Закон тяготения”, и он увековечил своё имя на целые века.
  • Во время эпидемии чумы, У.Шекспир сочинил “Короля Лира”. 
  • А.С Пушкин написал “Е.Онегин” “Повести Белкина”.

Так или иначе, но на образовательных онлайн-платформах, открыт доступ к многочисленным курсам, бесплатные подписки и т.д, и в период нахождения дома, предоставляется возможность, повысить свою профессиональную квалификацию, и заняться самообразованием.


Список образовательных интернет-ресурсов

⚡На сайте Российской электронной школы доступен список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на временный период


Примерный распорядок дня школьника, находящегося на электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий

Пример распорядка дня школьника, рекомендованный Министерством просвещения РФ:

07.30 — подъем, зарядка

08.00 — завтрак

08.30 — начало дистанционно обучения, окружающий мир.

09.00 — музыкальная пауза

09.10 — иностранный язык

09.40 — танцевальная пауза

09.50 — русский язык

10.20 — перерыв

10.30 — литература

11.00 — спортивная пауза

11.10 — математика

11.40 — проектная деятельность

13.00 — обед

13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки

14.30 — спортивная пауза

15.00 — выполнение домашних заданий

17.00 — полдник

17.30 — помощь по дому

18.00 — чтение литературы/занятия творчеством

19.00 — ужин

19.30 — свободное время, общение с друзьями

21.00 — подготовка ко сну

21.30 — сон

Также важно правильно организовать пространство в комнате, где занимается ребенок, особенно его рабочее место.

Согласно рекомендациям  Минпросвещения  продолжительность урока не должна превышать урок  30 мин. Также должны соблюдаться требования СанПин о безопасной продолжительности работы за компьютером: для 1-4 классов — это 15 минут; 5-7-х — 20, 8-11-х — 25.

Необходимо делать регулярные перерывы, во время которых выполнять простые физические упражнения,  делать гимнастику для глаз, например, такую:

— быстро поморгать, закрыть глаза, медленно считая до 5 — повторять 5 раз;

— крепко зажмурить глаза и считать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, посчитав до 5;

— посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6, каждое упражнение выполнять по 4-5 раз.

Минпросвещения разработало  методические рекомендации по реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, также  разместило  инфографику    с рекомендациями для школьников и студентов учреждений СПО по ведению здорового образа жизни в период каникул и дистанционного обучения.

На сайте https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ можно найти  перечень электронных ресурсов, рекомендованных Минпросвещения для обеспечения дистанционного обучения.

Источник:

https://rg.ru/2020/04/05/raspisanie-ucheby-na-distancionke-sovety-roditeliam.html

https://edu.gov.ru/media/infographic/



Мипросвещения РФ подготовило рекомендации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей и педагогов

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России подготовил и направил в субъекты РФ для использования в работе рекомендации для подростков, их родителей,  педагогов и памятки по вопросам психолого-педагогической поддержки в условиях и распространении новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) содержат:

Рекомендации для родителей и педагогов по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

Информацию о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Предложения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения

Памятку для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Предложение по управлению психологической службой образования в субъекте Российской Федерации в условиях дистанционного режима обучения

Форматы и технологии психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса

Форматы и технологии взаимодействия службы на внутриведомственном и межведомственном уровне

Форматы и технологии подготовки специалистов психологической службы в образовании и повышение их квалификации

Источник:

Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 «О направлении информации»