Профориентация


Единый Российский телефон доверия8-800-2000-122

Городской центр «Контакт»ул. Фрунзе д.4, тел. 371-02-58

Районный центр помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербург: ул. Шелгунова, д.17 телефон 362-98-92.

Телефон доверия круглосуточный: 362-96-19

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей  профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в  соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и  профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни  человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные  ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса  к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного  принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными  центрами района.

Работа с обучающимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий  («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых  дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям  в кружках и спортивных  секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения  обучающимися.

Перспективы профориентационной работы:

  • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями  дополнительного и профессионального образования;
  • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров  профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • Привлечение родителей обучающихся для профориентационной работы;
  • Избрание родительского совета школы из представителей родительских советов классов,  наиболее активных родителей обучающихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать  педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению;
  • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими  школьниками;
  • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной  работы с обучающимися различных возрастных групп;
  • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по  профориентационной работе с обучающимися.