Инновационные проекты


Проект инженерные классы «Дорога открытий» – институциональная площадка для успешной профессиональной социализации обучающихся.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ВИДЕО ПРОЕКТА

Ключевая идея проекта заключается в создании предпрофессиональной образовательной среды школы, обеспечивающейповышение качества общего и дополнительного образования; способствующей формированию профессиональной и жизненной карьеры в школьном возрасте, успешной профессиональной социализации обучающихся.

Проектируемая предпрофессиональная образовательная среда школы в условиях реализации требований ФГОС ООО и СОО – среда, интегрирующая общее и дополнительное образование, обеспечивающая самоопределение учащихся в выборе ими профилирующих направлений будущего обучения, формирующая адекватную самооценку себя в профессии и способствующая построению траектории дальнейшего профессионального развития.

Основной институциональной площадкой такой предпрофессиональной образовательной среды, обеспечивающей успешную профессиональной социализацию обучающихся, могут стать классы инженерной направленности, призванные обеспечитьподготовку учеников школы, обладающих необходимыми компетенциями, нацеленных на получение образования современного инновационного инженера с фундаментальной вузовской подготовкой, отличающихся высоким уровнем естественно-научной, информационно-математической и технологической подготовки, мотивацией к непрерывному образованию в области высокотехнологичного производства, высокой общей культурой и активной гражданской позицией.

Организация работы инженерных классов как площадок предпрофессионального опережающего инженерного образования в школе базируется на реализации семи взаимосвязанных концептов:

первый концепт: инженерное образование – мотивирующая среда для преобразования всех сфер жизнедеятельности (умные школа, город, страна; школа, город, страна высоких технологий). Это означает, что система учебной и внеучебной работы в школе будет направлена на обеспечение предпрофессиональной подготовки востребованных в будущем специалистов в области инженерных, высоких технологий, способных обеспечить технологический прорыв; ориентирована на перспективные рынки труда Санкт-Петербурга;

второй концепт: в  предпрофессиональной образовательной среде школы должны действовать базовые научные принципы: внедряться проектные инициативы; организовываться пространство свободного выбора форм деятельности для каждого школьника; должны быть реализованы идеи индивидуализации образовательного процесса, поддержки готовности школьников к саморазвитию и постоянному образованию; компетентного подхода педагогов к организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, идеи продуктивности и партнерства;

третий концепт: выстраивание цепи непрерывного инженерного образования «ДОО – школа – СПО- вуз-предприятие», активное участие в системе подготовки будущих инженерных кадров высокой квалификации посредством обеспечения направленности содержания и организации учебного и воспитательного процессов субъектов партнерства на профессиональную социализацию школьников в инженерной сфере на разных уровнях образования; включение обучающихся и педагогов в совместную проектную деятельность; выстраивание субъект-субъектного типа взаимоотношений; перенос акцента с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей педагога в осуществлении профессиональной деятельности.


Твой школьный бюджет

Многофункциональное образовательное пространство современной школы “ЭКОСМЕНА” (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Паспорт инициативного предложения (инициативы)

Видеопрезентация проекта