ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма–проблема всего общества. Обучение детей правильному  поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников  дорожного движения. Значительный пласт работы –формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая  плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед  близко идущим транспортом (мало кто из наших детей  имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать  и контролировать  ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному  переходу, выйдя из транспортного  средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей  части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического  развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и  быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать  взрослым;  переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия  и возможность  попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек, своим личным  своим примером.